Концептуальные разработки добычных сооружений, буровых установок и судов разного назначения

Концептуальные разработки добычных сооружений для Арктики:

  • Стационарная добычная платформа «МНГП-4»:


сооружение на железобетонном основании с модульным верхним строением для круглогодичного бурения, добычи, подготовки, хранения и отгрузки товарной нефти с возможностью утилизации 100% попутного нефтяного газа и утилизации твердых отходов на платформе. Рассчитано на эксплуатацию в арктических условиях при заданной автономности работы платформы по запасам в условиях удаленности или неразвитости береговой инфраструктуры.

  • Морская ледостойкая гравитационная платформа:

платформа для бурения скважин блочно-модульного типа сборки с жилым модулем, разработанная для круглогодичной эксплуатации в условиях Крайнего севера России. С возможностью буксировки и установки на глубине 12 м на илистых грунтах при воздействии ледовых нагрузок. Обеспечивает минимизацию строительно-монтажных работ по установке оборудования в море, соблюдение экологических требований за счет отказа от подводно-технических работ по замене и выемке грунта и автономность работы по запасам. Имеется возможность дебалластировки и перемещения платформы на другое месторождение.

Технические средства для бурения скважин и добычи углеводородов на месторождениях предельно мелководного шельфа Карского моря (с глубинами 4 м и менее) и обеспечения этих работ:

  • Ошпунтованный искусственный остров:

сооружение на сваях с насыпным грунтовым ядром, оборудованное установкой для бурения вертикальных, горизонтальных и наклонно-направленных скважин глубиной не менее 5000 метров. Предназначено для разведки или добычи, а также подготовки и транспортировки продукции. Имеет систему комбинированного обогрева для непрерывной эксплуатации в любых метеоусловиях Арктики. Предусмотрено размещение персонала и автономность работы по запасам.

  • Платформа на свайном основании:

свайное сооружение в виде трех отдельно стоящих платформ-модулей – буровой платформы, технологической платформы (для подготовки и транспортировки углеводородов на берег) и платформы с жилым блоком. Платформы связаны между собой и с берегом свайной эстакадой, позволяющей обеспечить проезд транспорта и прокладку коммуникаций. Установка предназначена для непрерывной эксплуатации в условиях Крайнего Севера России.

  • Морская плавучая ледостойкая платформа стальная:

установка гравитационного типа для круглогодичной работы на мелководной части арктического шельфа, предназначена для бурения одиночных и кустовых скважин глубиной не менее 5000 метров в условиях Арктики. В блочно-модульном исполнении с двухэшелонным расположением блоков-контейнеров, для минимизации осадки предполагается изготовление из стали.

Концептуальные проекты буровых установок:

  • Самоподъёмная плавучая буровая установка «МНГП-2» класса КЕ AUT2-ICS MODU Self-elevating, патент на полезную модель № 108416:


универсальный комплекс для разведочного и эксплуатационного бурения нефтяных и газовых скважин глубиной до 3500 м на мелководных шельфовых месторождениях (с глубинами моря от 0,9 до 7 м). Обладает высокой мобильностью, что позволяет установке перемещаться из морской акватории в речную, и низкой металлоемкостью (обеспечивает невысокую стоимость и небольшую трудоемкость строительства)

  • Мобильная ледостойкая буровая установка (МЛБУ), совместный проект с Kvaerner:

разведывательная платформа для круглогодичной работы на арктическом шельфе при глубинах от 20 до 80 метров обеспечена устойчивостью к ледовым нагрузкам на илистом грунте, максимальной автономностью по запасам и возможностью дебалластирования и перемещения на другое месторождение. Устанавливается без выемки и замены грунта, позволяет минимизировать объем строительно-монтажных работ по установке оборудования в море.

  • Буровое судно (класс KM ✪ Arc7[1] AUT-C DYNPOS-3 EPP ANTI-ICE ECO HELIDECK WINTERIZATION (-30) Drilling ship):

предназначено для разведывательного бурения и подготовки скважин к добыче нефти и газа в летне-осеннюю навигацию во всех морях арктического шельфа России, а в Баренцевом море – круглогодично. Обладает системой динамического поддержания и способно к работе на глубинах до 3600 м.

Концептуальные проекты судов:

  • Судно снабжения мелкосидящее SV 212 (класс КМ ✪ Arc4 [1] AUT1 FF2WS DYNPOS-2 EPP Tug, Supply vessel):

Судно для плавания в районах с ограничением по осадке для снабжения морских буровых установок расходными технологическими материалами и материально-производственными запасами, буксировки и постановки буровых установок на якорь, участия в ликвидации аварийных разливов нефти с температурой вспышки выше 60 ⁰С, оказания помощи аварийным судам, морским буровым установкам и другим плавательным средствам с приемом и размещением спасенных людей и участия в тушении пожаров на судах, плавучих и береговых сооружениях.

  • Нефтесборное судно ORV 314 (класс КМ ✪ Arc4 [1] AUT1 DYNPOS-2 EPP Oil recovery vessel Special purpose):

Морское однопалубное судно для работ по ликвидации аварийных разливов нефти с температурой вспышки выше 60 ⁰С, перевозки отходов хранения нефти, донных отложений и шлама, снабжения морских буровых установок расходными технологическими материалами, запасными частями, водой и продовольствием, дизельным топливом и грузами в контейнерах, а также оказания помощи аварийным судам, морским буровым установкам и другим плавсредствам с возможностью приема и размещения спасенных людей.